Страницы

четверг, 18 января 2018 г.

Дикие животные



Дикие животные




1. Рассмотрите картинки диких животных и их детёнышей: волк (волчонок), 
лиса (лисёнок), заяц (зайчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок),                         ёж (ежонок), олень (оленёнок), лось (лосёнок). Выучить.
2. Расскажите о том, где живут дикие животные: белка - дупло, медведь - берлога, волк - логово, лиса - нора.Выучить.
3. Расскажите, чем питаются дикие животные.
4. Рассмотрите, какие части тела есть у диких животных, каково их назначение. 
Расскажи о животном с помощью схемы:

5. После обсуждения проведите с ребёнком беседу:

-Лиса, заяц, волк - это (назови одним словом) ...
-Каких ты ещё знаешь диких животных?...
-Почему их называют дикими?
-Где они живут?
-Чем питаются?
-Какие части тела есть у диких животных? 
6."Назови детёныша"
у волка - 
у лисы - 
у медведя - 
у зайца - 
у ежа - 
у белки - 
у лося - 
у оленя - 
7. "Кто где живёт?"
волк - 
лиса - 
медведь - 
белка - 
8."Один-много" (образование множественного числа существительных)
Например: одна лиса - много лис.
волк - много...
волчонок - много...
лиса - много...
лисёнок - много...
заяц - много...
зайчонок - много...
медведь - много...
медвежонок - много...
белка - много...
бельчонок - много...
9.«Сосчитай от 1 до 5» (согласование существительных с числительными)
Например: одна белка, две белки....пять белок.
1 заяц, 2___________________, 5_______________________
1 лиса, ____________________, ________________________
1 волк, ____________________, ________________________
1 ёж, _____________________, ___________________
1 медведь,______________________, ______________________
10. "Чей?Чья?Чьё?Чьи?" (образование притяжательных прилагательных)
Например: у белки лапа чья? - беличья.
голова у медведя - 
хвост у зайца - 
лапы у волка - 
туловище у лисы - 
голова у ежа - 
рога у оленя - 
хвост у лося - 
хвост у белки - 
11.Прослушай текст, ответь на вопросы.
ЕЖИНАЯ СЕМЕЙКА.



















В норе у корней старой ели жила семья ежей. Мама ежиха часто уходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егор увидели их в норе.
- Аня, не трогай их, - сказал Егор, - ежата совсем еще маленькие.
- Я только поглажу ежат, - ответила Аня.
На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.
Ответь на вопросы:

• где жила семья ежей?
• почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• кто нашел ежат?
• что случилось на следующий день?

Комментариев нет:

Отправить комментарий